discrepant_girl: (девочка старается)
[personal profile] discrepant_girl
Иногда случается так, что благое слово становится началом конца. Незаслуженная похвала приводит к тому, что довольно посредственный человек начинает вдруг полагать, что его заслуженно, а не из вежливости, похвалили. И тогда воистину неталант надевает корону Превосходства (что само по себе достаточно смешное и нелепое зрелище) и начинает Творить.
Приведу пример.

Жила-была девушка и вела себе ЖЖ-дневник. Писала об институте или скажем работе, метко и умело давала определения каким-то общественным событиям и т.п. Обычный неглупый и хороший журнал. Идеальный в моем понимании дневник, я бы сказала. Без истерического душевного стриптиза с выворачиванием всех несвежих тайн, но предельно откровенный.

И вот кто-то говорит в комментариях к очередной записи: "Ах, какой у вас чУдный слог, вам бы только меткие заметки писать про нашего мальчика в гламурный глянец".
С одной стороны, вроде как оскорбили? :) Странная похвала, лично я бы обиделась. Потому что "гламурный глянец" - это какой-то дикий отжиг по-моему. Единственный журнал, который лично я читаю много-много лет (и как бы не пыталась этого НЕ делать, все равно читаю - это Космо). Ну люблю я их, это уже частичка меня )) Так вот, если бы сказали "вам бы только в Космо писать", вот это похвала... Остальное же... Ну за рееееедким исключением (да простят меня девушки, которые пишут в другие НеКосмо журналы. В детских слог еще более-менее, а вот в таких, как "Лиза" и прочий "Домашний очаг" такие перлы встречаются порой...
Но это меня в другую сторону понесло :)
А так получается, что заранее определили слог написавшей девушки как достаточно поверхностный - не книги мол писать, а так, статейки.
С другой стороны, комплимент! Что уж кривляться :) Не каждый день и  не каждому так скажут.
Девушка (вы же помните, я тут про гипотетическую девушку рассказываю)... Так вот, девушка польщена и смутности комплимента не замечает. Наоборот...
Через какое-то время начинается процесс, который называется Работа На Публику.
Давний и преданный подписчик ее ЖЖ начинает замечать - тот самый комментарий о глянце упал в благодатную почву. Девушка начинает работать на публику. Пишет уже как будто и не от себя. Уходит ее искорка, ее индивидуальность. Так всегда бывает, когда начинаешь подбирать слова.
Ее понесло - хочется больше внимания, подписчиков и рейтинга. Хотя бы в сети. И для тщеславия и для импульса положительного это может и хорошо. Чем черт не шутит, может возьмет и пойдет учиться на журналиста или правда набьет руку и слог?
Но чаще, увы, это ни во что не перерастает. А я, как читатель, с грустью понимаю, - ну вот, еще один хороший журнал кончился. И отфренживаю. Не интересна мне игра для кого-то и ради кого-то

Думаю многие сейчас вспомнят хотя бы одну подобную ситуацию у себя в ленте. А уж многие издающиеся ЖЖ-пЕсатели и вовсе удивительны иногда
Пичалька

ЗЫ. Это не намек на кого-то конкретного из вас, честное слово :)

Date: 2011-07-07 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] 100yanova.livejournal.com
работа на публику очень знакомое явление, нарциссизмом несёт за версту. я такие жж никогда не френжу

а о ком речь всё же, м? можно мне на ушко...

Date: 2011-07-07 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
да ни о ком конкретном. много таких, возьми почти любого тысячниГа)

Date: 2011-07-07 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] 100yanova.livejournal.com
но есть среди них и вполне адекватные
Edited Date: 2011-07-07 03:47 pm (UTC)

Date: 2011-07-07 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
есть, конечно. потому и добавила "почти"
адекватность, увы, стала редкостью и в жж в том числе

Date: 2011-07-07 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-shihaleva.livejournal.com
Для того чтобы писать статьи и тем более книги, уметь складывать слова в предложения, пусть даже удачно и грамотно совершенно недостаточно. Нужно еще что-то иметь за душой я имею ввиду наполнение, содержание. Иногда читаешь и вроде бы неплохо написано, но закрыл книжку и что, о чем это было. Это когда хочешь есть, а вместо этого жуешь жвачку.

Date: 2011-07-07 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
и я о том же. Поэтому и забавно на таких "писателей" смотреть

Date: 2011-07-07 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] neosonus.livejournal.com
Как это ни странно, я таких не встречала... Хотя когда читала, сразу о себе подумала) Мои рецензии периодически хвалят, а я потом с трудом могу с мыслями собраться) Т.е., боюсь уже - а вдруг не понравится! Одно время, это так раздражало, что даже не хотелось писать вовсе. Короче, да, Катюш, ты права, человеку очень легко скатиться на эту работу на публику...

Date: 2011-07-07 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
Все мы когда пишем в ЖЖ, ведем как бы диалог. поэтому разумеется понимаешь, что это не просто возглас в пустоту :) Я немного о другом.
А примеры... да ты почти любого тысячника почитай - вот тебе и пример :)

Date: 2011-07-07 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mariula08.livejournal.com
Мне всегда обидно, когда кончается хороший ЖЖ. Я у себя как-то писала, что не понимаю, что происходит - ранее хорошие цельные ЖЖ забиваются чем ни попадя.
Но... это уж решение автора.

Date: 2011-07-07 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
конечно. Но обидно, ты права, когда понимаешь, что человека понесло, а этот человек совсем не Остап)

Date: 2011-07-07 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sweet-horrors.livejournal.com
Не так давно наблюдала такой случай у себя в ленте. Писала девушка, писала, о том, как пишет. Тяготы, все дела. Искренне. А потом все скатилось в перепосты своих "умных мыслей", активный пиар себя и ты.ды. Да ладно бы только это. На фоне активного внимания к своему ЖЖ у девушки развилась звездная болезнь. Теперь девушки у меня в ленте нет :)
Испытание призрачной славой, но даже его не все выдерживают
Edited Date: 2011-07-07 03:39 pm (UTC)

Date: 2011-07-07 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sweet-horrors.livejournal.com
Мы, случаем, не об одной и той же девушке говорим? ;) Я вроде тебя видела у нее во фрэндах. Можешь потом заскринить, если что)

Date: 2011-07-07 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
а ты про кого? напиши удаленным комментом ))

Date: 2011-07-07 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sweet-horrors.livejournal.com
Вот ;)
Edited Date: 2011-07-07 04:03 pm (UTC)

Date: 2011-07-07 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
слуш, вообще не про нее. Но как ты мне про нее сказала, прям точно, кстати )))

Date: 2011-07-07 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] danzatrice-n.livejournal.com
Когда человек делает что-либо для себя, просто из-за того, что ему это интересно, из-за того, что ему хочется так сказать/сделать/нарисовать/написать/станцевать, получается хорошо.
А когда начинает работать на публику, всё волшебство исчезает.
Так бывает всегда, вне зависимости от области деятельности. И это крайне печально.

Date: 2011-07-07 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
Причем этот переход от "для себя, потому что интересно", до "на публику" всегда очень заметен

Date: 2011-07-08 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] danzatrice-n.livejournal.com
Но только не для этого человека.
Мы всегда как-то неуловимо меняемся, и замечаем эти изменения гораздо позже окружающих.

Date: 2011-07-07 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] enchantee-x.livejournal.com
уууу... сразу на себя примерять начинаешь... хотя ты права, конечно. в этом, гипотетическом случае :)

Date: 2011-07-07 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
Это вообще не про тебя! Категорически! Я наоборот хочу, чтобы ты для других, в плане все книжку твою жду ;))

Date: 2011-07-07 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lyusyava.livejournal.com
А ведь правда, сталкивалась с таким, да и не только в жж, теряется искренность, человек становится ненастоящим, так, фальш одна.

Date: 2011-07-07 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
в жизни такое еще чаще встречается. Особенно когда у человека вдруг деньги появляются, например

Date: 2011-07-07 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vollig-allein.livejournal.com
Да-да, бывает такое, тоже сразу отфренживаю. Не люблю "работу на публику", сразу теряется всякая индивидуальность.

Мне лично нравятся простые журналы, когда люди пишут о жизни, о том, что их интересует. Вроде как и человека узнаёшь, но без душевного стриптиза :)

Date: 2011-07-07 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
плюспицот ;))

Date: 2011-07-07 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] about-misha.livejournal.com
звездная болезнь, да
где она только не бывает, и в ЖЖ просочилась

Date: 2011-07-07 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
в жизни еще суровее случаи бывают, да

Date: 2011-07-07 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nastassya.livejournal.com
во многом я с тобой согласна..
вот только в моем журнале, например, очень много душевного стриптиза, не заказного правда (как мне кажется, ггг), но все же есть.
так что если чо, я не обижусь)

Date: 2011-07-07 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
я не хочу переходить на личности, да и вроде сказала, что никого из моей ленты это не касается.
Когда человек работает исключительно на публику - это сразу становится не интересно, лично мне. Я лишь об этом

Date: 2011-07-07 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nastassya.livejournal.com
ну я так на всякий случай

Date: 2011-07-07 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] natalia-gr.livejournal.com
Да..Всякое бывает:( я вот тоже искренние журналы люблю, а не те, что на публику. В последних уже какая-то манипуляция френдами происходит...

Date: 2011-07-07 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
я тоже как только чувствую, что пошла какая-то гадость и игра, сразу к человеку охладеваю

Date: 2011-07-08 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] m-petra.livejournal.com
в моей ленте, видимо, таких нет, но понимаю, о чём ты.
Хочу добавить о "случайном комплименте":
вообще, согласись, в жж прижилась традиция хвалить-захваливать хозяйку. И ах и ох и гениально и красавица (если фоточки выставлены) и "тебе надо книжку писать" итдитп. Кто послабее сильно впечатляется, но это вечный вопрос - "медные трубы", они посильнее денег будут, особенно когда нет уравновешивающих голосов, а только восторженно-поддакивающие.
А ещё разнятся хозяйки (но тут речь о тысячниках) - одни поддерживают именно такой стиль комментирования, другие могут говорить на равных, но это тоже вопрос из вечных.
Поэтому, не знаю, о ком у тебя речь, но скорее всего тут дело рук не одного комментатора, а залепили девушку сладкой патокой((

Date: 2011-07-08 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
Согласна с тобой насчет патоки. И насчет того, что "кто похвалит меня лучше всех" - это тоже частое явление

Date: 2011-07-08 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
Да, жизненно написала. Встречаются такие кадры, к сожалению. Смешно на них смотреть и грустно.

Date: 2011-07-08 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
Этакие звезды типа :)

Date: 2011-07-08 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] riz0s.livejournal.com
у меня не было никогда в жж такого, но о чем ты говоришь - представляю)

Date: 2011-07-08 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
медные трубы, ту-ту-ту :)

Date: 2011-07-08 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
А чего тут - про меня это. :) Ну, в смысле, может ты меня и не имела ввиду, но со мной такое было. Потом прошло. Мне кажется, это просто какой-то этап развития личности - делать что-то для себя не взирая на поощрение или неодобрение окружающих.

Date: 2011-07-12 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
Делать что-то для себя, невзирая на поощрение или неодобрение окружающих - это совсем не то же самое, что делать что-то лишь на публику ;)

Date: 2011-07-12 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Ну, сначала делаешь для себя, потом для оценки окружающих, а потом понимаешь что чужие оценки не достойны такого внимания и опять начинаешь делать для себя, но уже на каком-то другом уровне. :)

Date: 2011-07-12 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
Ну это нормальные люди так делают ))

Date: 2011-07-08 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] lyal-k.livejournal.com
да-да-да и сто тысяч раз да! ты знаешь, я тоже хотела написать об этом, потому что был пример, но не смогла подобрать слов, так чтобы человек (с которым это приключилось) не понял случайно, что это про него..
Ну не получается у меня завуалированно писать.
Ты прямо в точку попало, меня тоже расстраивает это постепенная потеря искорки, когда пишешь ради баблосов или рейтинга..
вот честно становится скучно и неинтересно.

Date: 2011-07-12 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
причем ладно бы даже если при работе на публику было интересно работать (такие примеры тоже не редки). Но ведь часто происходит обратное - даже стиль изложения меняется

Date: 2011-07-11 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ylibka-ot-mari.livejournal.com
Ой, согласна с тобой полностью!
Тоже такое замечала )
У меня вот немного друзей в ЖЖ, и я не у многих в друзьях. И меня это очень устраивает )
Зато все интересные! И читаешь как родных ))
Надеюсь, меня тоже так читают, гыгы ))
Хоть я и хвастаюсь частенько... например, игрушками )

Date: 2011-07-12 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
Хвастаться (а тем более заслуженно) - это правильно :)
Я про другое, я про работу на публику и попытки не быть собой - вот это скучно :)

Profile

discrepant_girl: (Default)
discrepant_girl

August 2011

S M T W T F S
  1 23 4 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2017 10:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios